Инклюзивное образование - ( англ. inclusion - включение, включающее образование, совместное обучение) - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.
В помощь педагогу при организации инклюзивного образования в образовательной организации.
Методические материалы с сайта Центр дистанционного образования "Прояви себя"
1. Нормативные документы |
скачать
PDF 145 Кб |
2. Ключевые составляющие инклюзивного образования |
скачать
PDF 188Кб |
3. Психолого - педагогические особенности детей с ОВЗ |
скачать
PDF 191 Кб |
4. Варианты ФГОС обучающихся с ОВЗ, предусматриваемые для каждой категории детей с ОВЗ |
скачать
PDF 145 Кб |
|
|
1. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка и движение" 1-4 класс для детей с тяжелой умственной отсталостью.
2. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 1-4 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью.