Окончив педагогическое училище, я была уверена в том, что педагогический труд состоит из уроков, мероприятий, общения с учениками. Теперь, когда я уже 26 лет в школе, поняла, что педагогический труд – это постоянное размышление, наблюдение и анализ. Это выработка своей идеи, своего видения волшебного, таинственного мира детской души. Счастлива ли я? Да. Я думаю, что я нашла свое призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его – моя педагогическая философия. Чего ждет ребенок от учителя? Любви. Понимания. Сочувствия.
Как не обмануть? Как помочь? Как утвердить веру в добро и справедливость? На эти вопросы я и пытаюсь найти ответы. Но однозначного ответа быть не может. Я поняла, что детям не нужна нянька, а только друг и наставник, интересный собеседник.
Не разочаровать их, не предать, не встать на путь урокодательства, а думать, искать и добиваться, чтобы каждый день приносил удовлетворение и себе, и твоим детям - мои педагогические принципы.